Полукровка

Рассказать друзьям:

Nissan Qashqai. Полукровка

Устоявшиеся границы между сегментами авторынка, похоже, никого уже сегодня не волнуют. Их стерли, уничтожили, распылили на молекулы... Cкоро мы спокойно будем относиться и к полноприводным Fiat Panda, и к «паркетным» внедорожникам размером с Chevrolet Spark, а субкомпактные кроссоверы - вроде Nissan Qashqai -станут привычнее того же Toyota RAV4. Уже сейчас спрос на Qashqai обеспечен до конца года. Если квоты для нашей страны не вырастут, то очереди на отечественный Ford Focus покажутся легкой забавой.

Так что же такое Nissan Qashqai? Если говорить сухим техническим языком, это компактный универсал повышенной проходимости с 20-сантиметровым дорожным просветом и возможностью опционной установки системы полного привода. Если же посмотреть на автомобиль с точки зрения потенциального покупателя, он заинтересует тех, кто из гольф-класса уже вырос, но до среднего, в нашем понимании, «паркетника» еще не дорос. Это настоящий кроссовер, то есть автомобиль, построенный на стыке классов, впитавший в себя лучшее от тех и от других. И первое свидетельство его «промежуточности» — размеры. Qashqai действительно невелик. Японцы расположили свое детище аккурат между компактными кроссоверами (вроде того же Hyundai Tucson) и хетчбэками сегмента «С». Впрочем, востребованность этого автомобиля на рынке обусловлена не только его габаритами, но и вполне привлекательным ценником — $21 900 за «почти Nissan X-Trail» с внешностью «а-ля Murano». Понятно, что полного привода, например, там не будет, да и мотор 1,6 при весе в полторы тонны слабоват, но экстерьер... Кто-то может сказать, что «муранистая» внешность уже неоригинальна и заезжена, но для авто с базовой стоимостью чуть больше $20 000 это сходство скорее плюс, чем минус. По крайней мере, мало кто из ближайших конкурентов может похвастать столь же динамичным, эмоциональным и честным, лишенным псевдобрутального гламура (как у нового RAV4), дизайном.

Полукровка

 

Вот интерьеру новинки, напротив, оригинальности не достает, причем явно. Нет, все здесь сделано по уму, стилистически он вписался в облик авто, как говорится, без сучка и задоринки, но по сути это уже не самобытное произведение, а набор цитат. От «ниссановских» дизайнеров я, честно говоря, ожидал смелой экспрессии, но никак не подобострастного подражания немецкой утилитарности вечно «народного» VW. Понятно, что «товар» изначально готовили для консервативных, в большинстве своем, европейцев, но зачем же вдаваться в крайности. В том же Toyota кокпит выглядит куда интереснее, причем мелких стилистических огрехов там куда больше. Радует, что при оформлении самой панели не дошло до штампов – ее ярко-оранжевый «глаз» заметно оживляет картину, хоть и не спасает ситуацию в целом. Впрочем, дизайн, как и его оценки, вещь крайне субъективная. А поскольку Qashqai — продукт все-таки массовый, индивидуальность здесь принесена в жертву универсальности, коей должен обладать любой автомобиль «для всех и каждого».

Вот что в Qashqai нетипично, так это вместимость салона. Уступая большинству своих «паркетных» конкурентов во внешних габаритах, изнутри он, как ни странно, тесным совсем не кажется. Это, конечно, не проамериканский Murano, но для пяти пассажиров место найдется (задний диван, правда, почему-то спрофилирован для двоих). Пространства для ног и ступней будет достаточно даже при полностью отодвинутых передних креслах. Сюда бы еще регулируемую по наклону спинку, да потолок на пару сантиметров повыше, да диван помягче - кроссовер все-таки. Передним седокам куда комфортнее - кресла отформованы удачнее, а диапазоны регулировок снимают всяческие ограничения и по росту, и по комплекции пассажиров... Достойна похвалы и эргономика, хотя и здесь нашлась пара ляпов (например, низко расположенный и не слишком информативный блок управления климат-контроля), но в целом расположение оборудования кажется довольно удачным.

Не менее удачными настройками, на мой взгляд, обладает и шасси. Подвеска зажата, однако, учитывая высокий центр тяжести кроссовера, это весьма кстати — крены минимальны, на вполне приемлемом уровне обеспечена и плавность хода. Правда, Qashqai заметно сдает на грейдере, трясет в этом случае будь здоров, но это практически единственная серьезная претензия к ходу автомобиля… если бы не «акустические» огрехи. Шумоизоляция слабовата, особенно это касается защиты моторного отсека – уже на средних оборотах топовый 2-литровый двигатель начинает подвывать. Впрочем, это легко компенсируется увеличением громкости аудиосистемы. В остальном же силовой агрегат очень даже неплох. Обеспечиваемой им динамики вполне достаточно для субкомпактного кроссовера, продвинутому водителю, конечно, захочется большего, но 11 секунд до «сотни» - результат очень даже неплохой. Причем вторую «сотню» авто разменивает легко и ровно, даже в секвентальном режиме коробка реагирует на действия рулевого хоть и неспешно, но без существенных провалов и пауз.

Система полного привода в Qashqai реализована так же, как и на X-Trail: посредством электромагнитной муфты. В стандартном режиме она передает момент на задние колеса только при пробуксовке передних. Правда, в отличие от родственника, назад тут передается уже до 50% тяги. При необходимости муфту можно заблокировать, но в этом случае скорость движения ограничится 30 км/ч, если этот порог будет преодолен, электроника самостоятельно перейдет в режим «auto». Однако, даже обладая таким же набором, как и любой другой «паркетник», Qashqai не претендует на роль покорителя бездорожья. Его стихия – неровные проселки, заснеженные городские улицы, сугроб во дворе… Впрочем, вряд ли кто-то изначально питал иллюзии на этот счет, тем более что сильные стороны автомобиля отнюдь не в этом. Он берет тем, что у нас ценится больше, чем заявленные динамические или внедорожные качества – он дешевле, моложе и симпатичнее.

Своего покупателя найдут даже базовые версии, за которые, повторюсь, пока просят $21 900. Авто при этом будет переднеприводным, с довольно маломощным 1,6-литровым мотором. Что же касается оснащения, то здесь, помимо обязательных шести подушек безопасности, ABS, Brake Assist и EBD, будут электроприводы зеркал и стекол, бортовой компьютер, обогрев сидений, многофункциональный руль, кондиционер, CD/MP3-магнитола c четырьмя динамиками, поддержкой Bluetooth и Hands-free. Полный привод доступен покупателям машин с 2-литровым мотором и более приличным списком опций, так что платить за такой Qashqai придется уже, как минимум, $26 800. Впрочем, если сравнить самую полную комплектацию Nissan, дополненную кожаным салоном, камерой заднего вида и другими «прибамбасами», со стоимостью бестселлеров сегмента «паркетников» Toyota RAV4 или Honda CR-V, то назвать эту сумму высокой решится далеко не каждый.

Автор: Алексей Воронцов

Источник: Automania.ru
  • Тест-драйв Nissan Qashqai: Забияка Забияка

    Изыскивая новые рыночные ниши и классы, производители порой идут на смелые эксперименты. То поставят кузов от минивэна на полноприводное шасси с 500-сильным мотором, то построят 4-дверное купе или запихнут двигатель от с ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Nissan Qashqai: Чужая иллюзия Чужая иллюзия

    Нарочито джипистый «Ниссан» заметно дешевле привычных «паркетников» – не мудрено, что очередь за ним растянулась на пять месяцев. Двухлитровая машина с «механикой» помогла разобраться, кому стоит ждать, а кому поискать а ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Nissan Qashqai: Паркетник Nissan Qashqai проверили по меркам C-класса Паркетник Nissan Qashqai проверили по меркам C-класса

    Занимая на дороге места столько же, сколько хэтчбеки Ford Focus или Mazda3, этот автомобиль японской компании предлагает потребителю уже несколько больше, чем привычный компакт-класс. При этом, в отличие от переползш ...
    Autonews.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Qashqai

Nissan Qashqai 2014 Nissan Qashqai 17.000$ 2014 27.000 км
смотреть все
объявления