Машину купили в начале 2009 года, в основном для жены. Я к ней был почти равнодушен, а жене очень нравилась. При выборе марки требовались такие качества паркетника как клиренс и высокая посадка водителя. Спустя примерно 2.5 года эксплуатации, в связи с временными финансовыми трудностями нам пришлось машинку продать. Сразу подчеркну: если бы не обстоятельства, мыслей о продаже из-за каких-либо недостатков не возникало. Сейчас есть мысли опять что-то приобрести и жена снова настаивает на Кашкае, ни на что другое смотреть не хочет (такие они). Читая отзывы, я решил, что имею право добавить и свой, по опыту предыдущей эксплуатации Q. До этого у меня было много иномарок, сравнивать буду не с ВАЗами.
Сама по себе задумка модели, на мой взгляд, очень не плоха. Стильный и современный дизайн приятно выделяет Q в общем потоке, комфортный салон, масса всяких новых примочек и т.д. Начну с подвески - с самого начала обратила на себя внимание: гулкая и чувствительная к неровностям, мозгами постоянно участвуешь в ее работе. Когда есть возможность с чем-то сравнивать, понимаешь, что звук ее работы ненормален. Вместе с тем, на дороге держится уверенно и стабильно, без ненужных раскачек и потерь контакта с покрытием. И на большой скорости на удивление очень неплохо и спокойно. Рулевое легкое, но не совсем четкое, без ярко выраженного «нуля» (меня это раздражало). Мотора хватало с головой и динамика при необходимости вполне удовлетворяет, но где-то подсознательно понимаешь, что из современного 2-литрового движка можно было выжать и больше радости. Вариатор – вне всякой похвалы, за весь период эксплуатации без замечаний. Только уже у новых хозяев один раз селектор заклинило в положении «Р» - это наконец-то вылезла болячка - вылетела фишка из датчика его положения. На ТО-15000 установили, что изношен сайлент-блок одного из задних амортизаторов – по гарантии меняли оба амортизатора в сборе. Также по гарантии – замена стопорного кольца рулевой рейки (был массовый отзыв машин). Стук в задней двери был устранен обыкновенным смазыванием замка на очередном ТО. Больше ни каких ремонтов. Ждал пресловутой поломки опорных подшипников стоек, но так они и не соизволили это сделать - работали хорошо без каких-либо симптомов. Салон в целом комфортный. Очень неудобный дверной проем для задних пассажиров: сесть - еще с горем пополам, а выйти, особенно пожилому человеку, сложно. Удручал скрип обшивки салона, который впоследствии стал нормой. Основные звуки издавал багажник и средние стойки кузова. При этом салон сделан из весьма качественных материалов. Маркая обивка потолка. Часто при подъеме скрипели стекла, думаю, в местах их сопряжения с направляющими (тоже привыклось как-то...). Крышка багажника не для женских рук: схватиться есть куда, но для того, чтобы закрыть, мышцы тела нужно всегда держать в тонусе. В общем, тяжелая задняя дверь... При спокойной езде расход бензина по городу составлял 9 – 11 л, трасса – 7.5. (периодически сверял данные БК с собственными замерами). Климат работает отлично – летом прохладно, зимой – тепло, без нареканий. Датчики света и дождя – вещь полезная, но бывало, работали не корректно. Головной свет – на отлично. Резина стояла летняя, менять ее на зимнюю для нашей зимы длиной в три дня не хотелось. В итоге, на скользком покрытии машина вела себя отвратительно, приходилось ездить особенно аккуратно.
На этом все. Надеюсь, что рестайлинговый Qashqai уже избавился от указанных недостатков. По-прежнему страстью к этой машине не пылаю, но как вариант в своей категории выглядит вполне конкурентно.
Плюсы автомобиля:Стильный и безупречный внешний вид, расход топлива, работа вариатора, клиренс, хорошая управляемость, комфорт.
Минусы автомобиля:Несовершенство подвески, шумоизоляция, тяжелое закрывание задней двери.
Совет покупателю:Делайте так, как подсказывает внутренний голос и личный вкус. Все современные машины - с недостатками.
В коробках - так и не понял - бывают 2 литра и вариаторы и автоматы? Что было у Вас? Про динамику как-то невнятно все пишут, так и не понял, нужно наверное сесть и проехать. Я вообще на малолитражке катаюсь - фиеста 1.4 и хочу чтоб новая машина ехала не хуже - и по динамике и по управлению, а фиеста - это как картинг, даже лучше )
Занимая на дороге места столько же, сколько хэтчбеки Ford Focus или Mazda3, этот автомобиль японской компании предлагает потребителю уже несколько больше, чем привычный компакт-класс. При этом, в отличие от переползших 20-тысячную отметку цены новомодных хэтчбеков Honda Civic или будущей Toyota Auris, Dodge Caliber или Suzuki SX4...