Езжу на Кашкае с марта 2012 г. Пробег 14 000 км. Впечатлений накопилось и хочу ими поделиться. Тем более, что сам люблю читать отзывы и при выборе машины перечитал их немало. Может и мой кому пригодится. Прошу прощения за «многабукав».
Начну с предыдущей машины – Mazda3 хетчбэк, механика 2004 г. Брал у товарища 2-хлетней с пробегом 60 000 км. Продал с пробегом 152 000. Машина была семейной любимицей, но жена никак не дружила с механикой, да и самому надоело постоянно дергать ручку в пробках. Да и низкая очень. Хоть я и городской житель, не рыбак, не охотник, но передний бампер приходилось регулярно красить. За пять лет менял только расходники и на 100 000 пришлось поменять почти всю ходовку (рычаги, тяги т.д.). Сама подвеска очень радовала – машина сказочно проходила виражи. Расход средний (80 город / 20 трасса) – летом 8.2, зимой 9.5 л/100км. К тому же машинка была из первых партий и ЛКП на крыльях стало откровенно слазить.
Выбирал долго, хотя и не мучительно, как пишут многие. Хотелось прежде всего клиренс побольше, да коробку автомат при «средних» размерах. По финансам рассчитывал на свои 25 куе плюс какой-нибудь «беcпроцентный» кредит 5-7 куе на 1-2 года.
Рассматривал:
Sportage - красииивый, но дизель дорогой, а бензиновый не «едет».
Kuga - очень хорош, особенно понравился тест-драйв, провезли по таким буеракам, не то, что другие 1-2 км вокруг салона; но тоже дизель на роботе дорогой, а бензин едет, да еще как!, но расход 12-15 по городу испугал.
ASX - внешний вид – идеально, а салон простой как табуретка, 2.0 дорогой, 1.8 слабый).
Tiguan (говорят, что эталон в классе) и IX35 даже не смотрел из-за дороговизны первого, а к корейцу отношение как и прочим «самсунгам» - пластмассовая красивая игрушка.
Octavia – большая, вместительная, 1.8 турбо с одной стороны хвалят за динамику, а с другой – непонятная ситуация с DSG. Да и руль без кожи (в марте 2012), внутри все очень простенько, колеса только R15.
Citroen C4 – очень понравился салон, такого качества нет нигде в этом классе. Дизель с роботом обещал сказочный расход. Но ждать нужно было 3-4 мес., а тут нашелся покупатель на мою «матрешку» и без колес долгое время быть не хотелось.
У младшего брата к тому времени уже год был Qashqai+2, который он очень хвалил. Сначала повторяться не хотелось, но чем дальше, тем чаще поглядывал в сторону Nissan. Заехал в автосалон посмотрел машинки, провели тест-драйв – все ровно. И тут мне, как «другу друзей», предложили именно «тест-драйвовскую» машину в комплектации SE+, передний привод, 2.0 с вариатором, пробег 3300 км., с очень хорошей скидкой. Плюс в подарок защита двигателя, радиатора, коврики фирменные в салон и багажник. После тщательного осмотра нашел только царапину на диске. Прикинув, что заняв совсем немного денег, могу обойтись без кредита, решил брать. Из допов поставил только сигнализацию, Construct на коробку и доводчики стекол.
И вот уже полгода я «кашковод». Скажу сразу – в выборе не разочаровался. Но обо все подробней…
Движение. Где-то прочел, что Qashqai – это просто «приподнятый» хэтч С-класса с возможностью полного привода. И это правда. После «матрешки» манеру вождения менять не пришлось. Разве только что из—за большей массы тормозной путь чуть больше. Двигателя лично мне хватает всегда. Крутится очень бодренько. Обгоны и на трассе и в городе даются без проблем. Вариатор – вот чего мне всегда не хватало. С ним просто забываешь, что у машины есть коробка. Она просто едет как тебе нужно без провалов и задержек. Хорошо работает «противооткатная» система. То есть на любой горке тормоз нужен только чтобы машина не ехала вперед. Тем кто только хочет перейти с механики отмечу одну особенность – двигатель нельзя случайно заглушить, потому что ключ можно вынуть только в положении «паркинг». Это очень нравится супруге – на мазде это было проблемой.
Экстерьер. Достаточно, но и не слишком агрессивный дизайн. Просвет 200 мм и теперь любой бордюр не проблема. Парковаться (а это сейчас в городе главная проблема) стало гораздо проще.
Интерьер. Тут позволю себе расписать все подробно, так как внутри машины мы проводим все больше времени. Багажника нам хватает (ребенок пока один, собаки нет и не будет, ремонт в квартире недавно закончен). Водительское место удобно, сидеть комфортно, чувствуется хорошая поддержка поясницы и плечевой зоны. Кожа на руле посредственная, когда выбирал машины обращал на это особое внимание, но такой мягкой, гладкой, но не скользкой кожи как на матрешке все равно нигде не нашел. Даже на новой Mazda3. Немного расстроило, то что стеклоподъемник только водительской двери имеет режим автомата. Не привычно что кнопка блокировки дверей находится на центральном тоннеле. Дворники имеют автоматический режим и работают превосходно - проверено в самый сильный ливень (кто помнит 26 мая в Донецке поймет. Кстати помню, когда «проплывали» по Университетской возле парка Щербакова стояла Mazda3 без движения. Вот тут мы порадовались, что поменяли машину).
Главная фишка салона – конечно Nissan Connect. Хотя экран всего 5 дюймов и графика пятилетней давности, но все очень удобно. С телефоном немного помучался – N8 не хотел соединяться по блютузу. Но все получилось – разговоры «без рук», музыка с телефона играет, адресная книга загрузилась. Есть особенность – если во время разговора сесть в машину и включить зажигание, заработает Nissan Connect, подхватит телефон, разговор «переходит» в машину. Но потом, после разговора, связь не обрывается и при последующих звонках поговорить не получается. Лечится перезагрузкой тела и только так. Купил «микро» флешку на 16 Г. Накачал музыки и книжек - выручает, когда радио надоедает.
Навигация работает, хотя карты очень простые и иногда подстраховываюсь навигацией на телефоне.
К климату вопросов нет – летом холодил нормально, зимой посмотрим. Всегда можно подобрать оптимальное направление обдува. Если ребенок в машине – то только на лобовое стекло с закрытием всех «дырок».
Главный минус – катастрофически мало мест для мелочевки. В нишу под климатом помещаются только карточки АЗС. На центральном тоннеле в подстаканниках лежат очки от солнца, а обычные уже положить некуда. Долго искал очешник – купил за 50 грн от Логана и прикрутил на месте ручки над водительским местом. По цвету подошло. В карманы дверей помещаются бутылки не более 0.5 литра (воды разумеется!), а в жаркий летний день этого явно не достаточно. В бардачок лист А4 влазит, но все равно он меньше чем в мазде.
И еще. Все-таки англичане - это не японцы. Вот нет того ощущения «монолита» в салоне. Сам очень не люблю никаких лишних звуков в машине. А тут то там, то там… Вроде все по мелочи, ничего серьезного, то где-то задребезжит, то заскрипит. Но когда едешь без музыки и слышно что-то постороннее – неприятно.
Расход за это время такой. Рабочий режим дом-работа-магазин 80% город, 20% трасса (хотя трасса это Макшоссе, а тут можно так попасть, как в центре Донецка бывает только во время приезда «горячо любимого») 9, 5 по компьютеру (реально 10.0 - храню все чеки, на досуге подсчитал). При поездке на море 7-8 л. Готовился на большее, так как брат на Qashqai+2 2.0 4х4 тратит 12-13 л.
На 13500 прошел ТО1. Поменяли масло-фильтры, выкатили целый список «проверок» на 1400 грн. На замечание, что что-то слегка стучит в районе рулевой колонки, получил пространный ответ типа «тут ведь используется электроусилитель, поэтому жесткого контакта нет и стук возможен, мы все проверили – у вас все в норме». Лапшу принял, но то ли за неделю после ТО звук этот усилился, то ли усилилось мое субъективное восприятие и я решил в ближайшее время поехать опять на сервис.
Сейчас в планах покупка зимней резины. Думаю Hakkapelitta R брать. Если «матрешка» без шипов справлялась, то Кашкай прорвется.
Всем удачи на дорогах!
Совет покупателю:Кашкаев на дорогах все больше. Проблемы первых версий решены. Так что самое время брать.
В дополнение к моему отзыву. После повторного визита на сервис нашли таки причину стука - стойка стабилизатора. Извинились, что не нашли сразу, все оформили по гарантиии без вопросов. На следующей неделе обещали пригласить для замены. Еще хочу отметить материалы салона. Все довольно мягкое и... - не маркое. Если в Мазде (в которой салон тоже был на хорошем уровне) на второй-третий день после мойки на панелях уже была видна пыль, то тут ее не видно и через 2 недели.
Не знаю почему Вы решили, что я спец по Спортейджам, но раз обратились, то попробую ответить. Насколько я понимаю в обоих случаях речь идет о базовой комлектации с механикой. Надо понимать, что дизель на 10 штук дороже, на 2 сек медленней до сотни, но зато намного экономичнее. Поэтому тут нужно выбрать, что важней - динамика или экономичность?
если деньги есть, посмотри на субариков - отличные машинки, субару XV - сестрица кашкаю по размерам и потреблению топлива, но едет обалденно, управляемость и проходимость по бездорожью просто ух!
Молодым, как известно, везде дорога. А молодым и уверенным в себе девушкам и юношам вообще все пути открыты, более того, они по ним не идут, а едут. Многие – именно на Nissan Qashqai.