Расход в городе: 7.0 л/100км, по трассе: 5.2 л/100км, средний: 6.2 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Первое впечатление это внешний вид, так вот с этим у кашкая проблем нет выглядит просто на 5! Но сборка британская это в первую очередь кривые зазоры. Например задний левый фонарь посажен глубже чем правый, то-есть уголок правого фонаря на правом крыле выступает, что видно не вооружённым взглядом, на равномерные зазоры капота, переднего бампера тоже бросаются в глаза. Изначально я подумал что мне попался бракованный экземпляр, но пройдясь по салону осмотрев все остальные Nissan Qashqai я понял, что кривоватые зазоры это стандарт для британской сборки не зависимо от комплектации авто. Интерьер зато порадовал. Протестировав 5-6 автомобилей до покупки Qashqai в таком же ценовом диапазоне я пришёл к выводу, что внутрянка по материалам и подгонке у Qashqai лучшее из всех осмотренных. Ни запахов ни скрипов ни дефектов, я в салоне Qashqai не обнаружил. Единственное, что хотелось бы отметить это - зимой затрещал вентилятор обдува лобового стекла и где-то через месяц только перестал. Оказывается такое бывает и не только у Qashqai. Спинка заднего дивана более вертикальна чем хотелось бы, жаль нет регулировки по наклону, но я думаю это в угоду и так небольшому багажнику. Хотя детская коляска или трёх колёсный велосипед входят в него без проблем. Хотя 4 колеса 16 радиуса загрузить в багажник проблематично, для этого приходится немного наклонить спинки задних сидений вперёд.
Двигатель. Масло не жрёт, работает тихо. Кормить только качественным бензином и маслом (но это касается всех мало-объёмных турбированных двигателей). При покупке меня напрягало даже не то что из за малого объёма он будет медленно разгонятся или после 100 км\час терять динамику, а его долговечность. По поводу динамики кстати всё нормально, разгоняется достаточно уверенно и динамика у него больше чем ожидаешь от такого объёма. Конечно же это благодаря турбине. Турбо-яма чувствуется только на 1 передаче. Говорят, что на таком же движке с коробкой вариатор турбо-ямы вообще нет. Подхват хороший с 2000 оборотов авто уверенно разгоняется. Хотя я заметил, что начиная с 2600 оборотов движок начинает жрать бензин с большим аппетитом.
Хотя первое, что думаешь об автомобиле с таким двигателем это то, что он будет экономичным всегда. По поводу расхода зимой, у меня он доходил до 9 литров это если с прогревом. Да зимой салон прогревается долго, если температура за бортом далеко ниже 0-ля то придётся минут 10 подождать, что бы ехать в тепле. Благо спасают подогрев сидений. Летом расход по трассе 5.2 а с включённым кондиционером 5.6. В городе с кондеем и пробками - 7.6-8 литров, без него в с умеренной манерой езды не выше 7-ми литров на 100 км.
Подвеска. Сам автомобиль настроен на комфортную езду. Действительно подвеска в меру мягкая и очень редко пробивается. Поперечной раскачки нет, ну или она мизерна и особо не чувствуется, продольная на буграх и плохом асфальте всё-таки есть и иногда как говорят авто "козлит". Шумка не плохая и ехать достаточно комфортно, но на высоких оборотах двигатель в салоне слышно. Хотя говорить о надёжности подвески ещё рано, но за год езды по нашим дорогам с ней ничего не случилось.
Минусы. Плоховатая шумка колёсных арок. В нижнюю губу переднего бампера пришлось сразу ставить сетку, так как камней и жуков туда залетает много, а радиатор жалко. Так же не порадовал головной свет. Галоген выдаёт в линзах хорошее световое пятно но светит не далеко хотелось бы больше видеть в тёмное время суток. Задумываюсь об установке противотуманок. ЛКП плохое и это по моему самый большой минус автомобиля Nissan Qashqai, На капоте у меня уже несколько сколов краски до метала. Пороги в местах где дети ставят ноги, что бы забраться в салон уже процарапаны. Нужно обязательно клеить плёнки накладки и тд., что бы продлить жизнь ЛКП.
Плюсы. Обзороность и управляемость. Обзорность у кашкая на высоте. Широкие зеркала делают своё дело, о том что в машине нет датчиков мёртвых зон даже не беспокоюсь. Парковаться без камеры и без патронников задним ходом не доставляет трудностей. Салон - приятный добротный, качественные материалы особенно хочется подчеркнуть руль - бомба. Очень приятный и лёгкий руль. Вообще рулится Qashqai очень приятно и легко, на скоростях свыше 110 руль наливается тяжестью и машина уверенно держит дорогу. Хорошо кашкай входит в повороты на скорости. Да есть крены, но не критично. Хорошие тормоза, не подвели ни разу.
Перед выбором данной модели я определил несколько пунктов по которым кашкай меня устроил. Это:
- экономичность
- большой салон
- высокий клиренс
- хороший приятный салон
- комфорт и безопасность всё таки машина для семьи и поездок с детьми
- в базовой комплектации есть всё что мне нужно и даже опции которых не ожидаешь, это приятно.
Почему не взял полны привод? - 99% времени я катаюсь по асфальту и переплата за полный привод оказалась слишком велика для меня, ради того что бы 1-2 раза в год без страха выехать на природу или бездорожье где понадобится этот полный привод.
В общем и целом машина на свои деньги хороша, для меня остаётся вопрос в надёжности движка, к сожалению обзоров и отзывов об этом двигателе мало и точнее чем "пока всё нормально" я сказать не могу.
Купил бы я Qashqai ещё раз? - Да, но собирал бы деньги на более проверенный двигатель, что бы не думать о надёжности 1, 2 DIG-T
Плюсы автомобиля:Управляемость 5 из 5!
Обзорность.
Материалы и компоновка салона.
Экономичность.
Минусы автомобиля:ЛКП - ужасное.
Шумка не лучшая в классе.
Головной свет галогенок (хотя возможно у светодиодных ламп свет получше).
Сборка с кривыми зазорами и разной глубиной посадки задних фонарей.
Совет покупателю:Если данная модель удовлетворяет вашим потребностям и поставленным задачам однозначно брать.
Voldemar Prizva, СХ-4 не смотрел, параллельно рассматривал kia stonic, но на него была длиннющая очередь и в салон его так и не завезли. Хотя за те же деньги, что и кашкай в базе stonic был в топе и соответственно больше нафарширован. (да stonic меньше и только на механике, но начинка топовой версии вкуснее чем в базовом кашкае)
Azazello, полный привод это всегда хорошо. Не знаю как у вас, но у большинства зимой заехать/выехать/припарковаться во дворе довольно головняковое занятие...
Самое интересное происходит с кроссовером Nissan Qashqai в Европе. На фоне доминирования местных марок он не просто входит в общий топ-5, а лидирует в своём сегменте, обходя Volkswagen Tiguan! Причина в основном в цене.