Гениально и еще чуть-чуть больше
Быть первопроходцем всегда непросто. В отсутствие наглядных примеров создать тренд, да такой, чтобы его принял потребитель, и подхватили ведущие компании – это не просто талант – это гений.
Признаюсь, долгожительство Nissan Qashqai притупило мое внимание к модели, да и суперпопулярность не обещает скорой смены модели, максимум, что стоит ожидать от Qashqai – это фэйслифтинг в стиле Juke, который, безусловно, даст авто вторую жизнь и новую волну популярности. Но, это лишь предположение, а вот фактическое прибавление компактному автомобилю двух пассажирских мест показалось мне смелым шагом. «Что это за «+2»?, - подумалось мне. – Там и без третьего ряда сидений запаске с огнетушителем должно быть тесно».
Не смотря на то, что Qashqai+2 вырос по сравнению с младшим братом (колесная база больше на 135 мм, ширина – на 38 мм, а общая длина - на 211 мм), на деле оказалось, что 7-местный салон с комфортом может вместить в себя лишь четырех взрослых на первом и втором рядах сидений и двоих детей на третьем ряду. Оценивая субъективно, как человек не крупный и не высокий, мне Qashqai показался очень уютным. Буквально сел за руль, и оказался в «своей тарелке». Удобные кресла, приятная, как тактильно, так и визуально отделка сидений и других элементов интерьера. Аккуратное исполнение всех деталей, интуитивно понятный интерфейс всех систем. Во всем чувствуется рука мастера. Недаром Qashqai не просто стал пионером в сегменте компактных кроссоверов, но и несколько лет является его лидером. Напомню, в России модель продается аж с весны 2007 года.
Сбалансированность, компактность и маневренность легкового хетчбэка, подключаемый полный привод, высокий клиренс, а в придачу еще и 7 официальных посадочных мест в салоне – это чуть ли не уникальное предложение на рынке. Правда, повторюсь, семеро взрослых в этом авто уместятся с комфортом лишь если будут переполнены студенческим задором и неприхотливостью, да и, наверняка, перепачкают обувью и пивом всю красоту светлой обивки. Зато со сложенным третьим рядом сидений Qashqai+2 становится прекрасным универсальным кроссовером с на удивление просторным багажным отделением и комфортным салоном на четверых. Да простят меня создатели, но при всей аккуратности и приятности интерьера Qashqai, сидеть посередине заднего сиденья дольше, чем полчаса - не подарок.
При всех прелестях семейного автомобиля, Qashqai+2 не обещает ничего любителям агрессивной езды. Конечно, при сильном желании, он может ехать быстро, но делает это неохотно. Мотор, мощностью 141 л.с. в паре с вариатором CVT разгоняют компактный кроссовер, весом около 1600 кг., за 11,7 с., что, согласитесь, не позволит водителю испытывать желудки своих домочадцев на стойкость к морской болезни.
Чуткие и правильно работающие системы курсовой устойчивости на практике показали свою полезность: тест автомобиля выдался на дни, когда в Москве пошел первый снег вперемешку с дождем. Местами дорога стала скользкой, но Qashqai даже на летней резине прекрасно держал дорогу, несмотря на динамичную езду (без пассажиров). Я и о скользкой дороге узнал только, услышав работу ABS. Кстати, звукоизоляция в салоне автомобиля оказалась выше всяких похвал. Звук двигателя слышно только, когда разгоняешься, а при работе на холостых оборотах или при спокойном движении со стабильной скоростью 70-80 км/ч создается ощущение, что мотор заглох. От него не только шума нет, но и вибрации никакой. Даже на рукоятку селектора трансмиссии никакого воздействия.
Говорить о внедорожных достоинствах Qashqai+2, наверное, не стоит. Мы знаем, зачем этому автомобилю увеличенный клиренс и полный привод. Уж, конечно, не для покорения гор и форсирования рек. С основными задачами – залазить на бордюры, вывозить семью на дачу по грунтовке и обеспечивать комфортную езду по снежному насту и льду - Qashqai+2, безусловно, справится, ведь за моделью стоит авторитетный автопроизводитель...
Зато начинка кроссовера достойна упоминания. Навигация и аудиосистема в нем установлены оригинальные – ничего особенного, ни по характеристикам, ни по дизайну, зато акустика премиум-класса. Получается, что с одной стороны – динамики Bose, а с другой – минимум настроек головного аппарата. Заметная асимметрия. Мне, например, не хватило функциональности магнитолы, чтобы раскрыть потенциал колонок. Навигация – отдельный разговор. Она точно определяет местоположение, но не всегда правильно ведет. Так, чтобы проехать в Ветошный пер., что сразу за ГУМом, навигатор показал дорогу с набережной р. Москва напрямик через Красную площадь. Чуть было не свернул на «парадную» дорожку и не почувствовал себя высокопоставленным чиновником. А ведь не исключено, что кто-то мог бы воспользоваться советом электронного гида… Кстати, гид навигации не говорит. Вернее, говорит только в том случае, если нажать на определенную кнопку. Тогда голос скажет что-то вроде «продолжайте движение» и умолкнет до следующего нажатия на кнопку. С одной стороны это не отвлекает, но с другой – заставляет постоянно сверять маршрут визуально, отрывая внимание от дороги.
Удивили еще кнопки включения/выключения света в салоне, складывания боковых зеркал, подогрева сидений и др. В то время, когда сенсорные кнопки для нас перестали быть диковинкой, в Qashqai установлены выключатели а-ля тумблер: нажал на левый край – включил, на правый – выключил. Просто и понятно, но как-то не современно.
Еще одна особенность Nissan Qashqai+2 – индикатор температуры за бортом, который встроен в приборную панель. В нем самом нет ничего необычного, но вот в его настройках оказалась надоедливая особенность: с температуры +3С он начинает мигать, будто сильно удивлен столь низкой температуре. Можно подумать, что это предупреждение о том, что на дороге может быть гололед, но в этих целях было бы достаточно помигать пару минут, а не всю дорогу, отвлекая внимание: постоянно кажется, что не выключил поворотник.
Подводя итог, посмотрим на ценовую политику японской марки в отношении этой модели. За 7-местный автомобиль – это, пожалуй, лучшее предложение на рынке, хоть речь и идет о модификации с только передним приводом, МКПП и 1,6-литровым мотором. С полным приводом и вариаторм Qashqai+2 стоит уже дороже, что также делает очень интересным вариантом для приобретения в сегменте «полноприводников».
Тестовый экземпляр Qashqai+2 в самой богатой комплектации LE+ с креслами, отделанными кожей, панорамной крышей, 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, ксеновыми фарами.
Автор: Дмитрий Липкин
Nissan Qashqai+2