Мальчишкам и девчонкам, а также их родителям
Всем хорош «Кашкай» – по последней моде скроен, качественно сшит, разве что жестковат на кочках. Да диванчик тесный. И багажник скромных размеров. Способ борьбы с недостатками в «Ниссане» нашли далеко не самый тривиальный – создав 7-местную версию.
Это ведь надо же было додуматься! Ладный, прикольный
автомобиль растянуть аж на 21 см – словно свадебную стретч-повозку. И
все ради двух дополнительных раскладных стульчиков, которые, откровенно
говоря, нужны очень немногим. Хорошо хоть обычную версию не сняли с
производства – то была единственная мысль, утешавшая меня накануне
встречи с «Кашкаем+2».
Но «длинный» порядком меня удивил. С какого бока к нему ни
подходи, выглядит он как самый обычный. Если бы не рейлинги на крыше и
серебристая радиаторная решетка, которых у просто-«Кашкая» не было,
разницу между родственниками пришлось бы искать с помощью рулетки.
Несмотря на прибавку в 21 см, смотрится новичок столь же гармонично и
стильно, как и его старший братец. Оптический обман какой-то! А может,
мне удастся еще и на одном из стульчиков «галерки» разместиться? Надо
попробовать, в конце концов, чем «Ниссан» не шутит.
Тут я, конечно, погорячился. Да, втиснулся на третий ряд, но
буквально сразу пожалел о содеянном: сидеть можно лишь в позе эмбриона.
А вылезая обратно, понял, что смеяться над злоключениями Винни-Пуха,
застрявшего в норе Кролика, больше не буду никогда.
Если серьезно, то дополнительные сиденья «Кашкая»
предназначены мальчишкам и девчонкам не выше 160 см. Их родителям не
рекомендую повторять мои эксперименты. Лучше присядьте на диван.
Уверен, здесь вам понравится намного больше, нежели в стандартной
версии. Ведь дополнительные 135 мм колесной базы позволили увеличить
пространство для ног пассажиров. Показалось даже многовато? Так части
дивана можно придвинуть вперед и даже отрегулировать наклон спинки.
Если кто забыл, подобной услужливостью обычный «Кашкай» не отличался. А
разве можно назвать нормальным багажником его «рюкзачок» объемом 352
литра – в полтора раза меньшим, чем у «Логана»? Лично мне 550-литровый
грузовой отсек новичка гораздо больше по душе – каждый из пяти
пассажиров может взять с собой большой дорожный чемодан. Мешает шторка?
Так ее легко убрать в подпол багажника, а не искать место, куда бы
пристроить.
Правда, удлиненный и более удобный «Кашкай» прибавил в весе
чуть больше центнера. Что динамику, как вы сами понимаете, улучшить не
могло. Однако проехав на 2-литровом «плюсе» около трехсот километров, я
не заметил, чтобы у него труба была пониже или же дым пожиже.
Настроенный на спортивный лад мотор, как и прежде, уверенно тянет
где-то с 3500 об/мин, что вынуждает часто обращаться к педали сцепления
и рычагу коробки, но никак не ухудшает динамики. Во всяком случае, по
ощущениям – на бумаге новичок с МКП потерял 0,3–0,4 с в разгоне до
сотни. Впрочем, более удобный в городе вариатор «+2» положен так же,
как его короткому братцу.
Но гораздо больше, чем динамика, меня интересовала работа
подвески. Напомню, амортизаторы более легкой стандартной модификации,
стоило съехать с гладкого асфальта на брусчатку трамвайных путей,
начинали постукивать на ходе отбоя. А ведь теперь нагрузка на подвеску
увеличилась – автомобиль потяжелел.
Разумеется, я свернул на гравийку. И, к своему изумлению,
обнаружил, что «Кашкай+2» вовсе не собирается вытрясать из меня душу.
Всякие там камушки и мелкие ямки подвеска отрабатывает не жестко, а
упруго, без какого бы то ни было стука. По сравнению с «коротышом» –
просто небо и земля.
А дело все в том, что из-за увеличившейся массы машины
инженеры поменяли настройки пружин, амортизаторов и усилителя руля. В
результате автомобиль получился не только комфортабельнее, но и более
интересным в управлении – «баранка» стала пусть и чуть легче, но при
этом информативнее, крены же кузова в поворотах практически не
увеличились.
За удовольствие, как известно, надо платить. И «+2» дороже
аналогично оснащенного 5-местного «Кашкая» на 60 000 рублей.
Дороговато? По-моему, ничуть. Вот только полюбуйтесь, что на другой
чаше весов: комфортабельная подвеска, просторный салон, вместительный
багажник. Да, чуть не забыл – два детских креслица. А вдруг пригодятся?
Автор: Андрей Колтун
-
Семеро по лавкам
Это надо же, сначала убедить всех в преимуществах названного компактным оригинального кроссовера, расхваливать маневренность, легковые настройки шасси, приспособленность к городской жизни, подчеркивать рациональность пла ...
За рулем -
Один для семерых
Модель Qashqai приобрела огромную популярность, но пятиместная машина больше понравилась слабому полу. Японцы решили укрепить этот успех версией с 7-местным салоном. Новый Qashqai+2 выглядит мужественнее, и теперь он при ...
Авто Центр
Nissan Qashqai+2