Подрос и поумнел: Nissan Qashqai
Третье поколение - гибриды вместо дизелей и проекционный экран, новые системы безопасности и хорошая динамика.
Компактный кроссовер Nissan Qashqai - конкурент Kia Sportage, Hyundai Tucson и Skoda Karoq. В Европе он долгое время лидировал по числу продаж, всего же с момента выпуска первой модели в 2007 году было продано более 3 миллионов экземпляров этой машины. В Израиле Qashqai также имеет стабильно высокие продажи, не считая 2021 года, когда произошла смена модели. Ранее, в 2020 году было продано 3282 таких автомобиля, а 2019 году 4567.
Nissan Qashqai нового, третьего, поколения прибыл в Израиль в конце прошлого года. Каковы его шансы во все более жесткой конкурентной борьбе? Сделаем тест-драйв и попробуем разобраться.
Концепция дизайна у Qashqai третьего поколения не слишком изменилась, дизайнеры оставили полюбившийся клиентам стиль, разве что фирменная решетка радиатора V-Motion выросла в размерах и получила хромированную отделку, да добавились светодиодные осветительные элементы в форме бумеранга спереди и большие треугольные фары сзади, выразительные линиями по бокам кузова, спойлер со светоэлементами и оригинальные 19 дюймовые колесные диски.
Прикосновением к ручке открываем дверь салона и сразу видим достоинства новой модели: в салоне установлена подсветка настроения, он отделан мягким качественным пластиком серого и белого цвета. Прямо перед водителем экран приборной панели размером 12,3 дюйма. Рядом 9-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Климат контроль вынесен в отдельный блок и удобно регулируется, у него есть выход на задние сидения.
Переключение скоростей кнопочное, стояночный тормоз автоматический, есть также шайбовый переключатель режимов движения. Машина имеет колесную базу 2665 мм (на 20 мм больше, чем у предыдущей модели), поэтому места на заднем сидении достаточно. Регулируем сидения и зеркала и выезжаем в направлении Зихрон Якова. На дисплее высвечивается расстояние 84 км, время поездки 1 час 12минут.
В городском движении Nissan Qashqai показывает хорошую маневренность, его длина выросла на 35 мм по сравнению с прошлым поколением, но она все еще меньше чем у большинства семейных машин - 4425 мм, тогда как, например, длина Nissan Sentra - 4640 мм.
Получаем первые впечатления от удобства кресел - они просторные, с комбинированной оббивкой из искусственной кожи и ткани, с электрорегулировкой. Они хорошо поддерживают спину и обеспечивают высокую посадку.
Рулевое управление работает точно и четко. А вот подвеска имеет довольно жесткую калибровку, и это чувствуется даже при езде по городу. На светофорах система стоп-старт работает плавно, без вибраций. При перестроении срабатывает активная система удержания автомобиля в полосе движения. При появлении машины в мертвой зоне получаем хорошо различимый световой сигнал от индикаторов, установленных в боковых зеркалах. При выезде на трассу №2 проверяем разгон автомобиля от 0 до 100 км/ч. Получаем 10,3 секунды (по техпаспорту - 9,2 секунды и максимальная скорость 199 км/ч).
При включении спортивного режима машина более динамична. Турбированный двигатель 1,33 литра мощностью 158 л.с. с максимальным крутящим моментом 27,5 кг/м достаточен для компактного кроссовера . Силовую установку дополняет система mild hybrid, использующая рекуперацию для зарядки батареи, которая питает вспомогательный электродвигатель, подключающийся на обгонах и при старте машины. Qashqai уверенно берет подъем перед Зихроном. Вариаторная коробка CVT работает в удовлетворительном взаимодействии с двигателем.
На поворотах на большой скорости Qashqai показывает хорошую устойчивость и сцепление с дорогой. При движении по поселочной дороге машина хорошо справляется с резкими поворотами, но выбоины дороги чувствуются отчетливо и это усугубляют низкопрофильные колеса 235/50R19.
Высокая посадка и достаточно большие боковые зеркала обеспечивают хорошую обзорность, а крупный панорамный люк создает дополнительный уют в салоне. Звучание 6 динамиков аудиосистемы хорошее, ее управление удобно расположено на рулевом колесе. В парковках помогают камеры с обзором 360 градусов. Шумоизоляция лучше, чем в прежней модели, но не идеальная, особенно в сложных дорожных условиях и на большой скорости. Очень удобно, что в тестируемой модели есть проекционный дисплей, который передает на лобовое стекло дорожную информацию, включая дорожные знаки, устанавливающие ограничение скорости.
Из других систем безопасности в автомобиле есть система экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, система обнаружения пешеходов, активная система удержания машины в полосе движения, система контроля за состоянием водителя. Есть также 7 подушек безопасности. В целом Nissan Qashqai получил в Израиле 7 категорию по оснащенности средствами безопасности.
Средний расход топлива в конце теста составил 7,9 литра на 100 км, против заявленного производителем 6.4л на 100 км.
Тест драйв показал, что новый Nissan Qashqai имеет все шансы стать бестселлером. У него один из лучших в своем сегменте дизайн, комфортный салон, достаточные динамические характеристики, оптимальные размеры и продвинутые системы безопасности.
Автор: Леонид Гройсман
Также предлогаем посмотреть тесе-драйв от команды InfoCar Nissan Qashqai. Приятного просмотра!!!
-
Nissan Qashqai: качественный рост
Один из самых популярных на нашем рынке кроссоверов С-сегмента, Nissan Qashqai перешел в новое – третье – поколение. Особое внимание уделим новому для нас двигателю и вариатору, а также стоимости наиболее перспективных в ...
Nissan-Qashqai.InfoCar.ua -
Nissan Qashqai. Такий як треба
Нарешті Qashqai став таким, яким він має бути, щоб гідно конкурувати у найбільш масовому сегменті сучасності. ...
АвтоСвіт -
10 фішок останнього Nissan Qashqai без електротяги
Памʼятаю ці черги в Україні за першим «Кашкаєм», які розтягувалися на півроку і навіть більше - настільки революційним та бажаним виявився автомобіль. ...
AUTOGEEK
Nissan Qashqai